• 2 марта 2019, суббота
  • Москва, 107113, Москва, Сокольники, Сокольнический вал, д. 28

Лекция и воркшоп Якова Гехта в Москве

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Арт-резиденция «Кавардак»
1879 дней назад
с 16:00 2 марта до 20:00 4 марта 2019
Москва
107113, Москва, Сокольники, Сокольнический вал, д. 28

Дорогие друзья! Приглашаем вас на лекцию и воркшоп Якова Гехта (Израиль), основателя направления “демократическое образование”, исследователя и практика инноваций в образовании.

Мы организуем три дополняющих друг друга мероприятия в Москве. Все мероприятия пройдут на английском языке с последовательным переводом. 

 

ВНИМАНИЕ: Лекция и семинар пройдут в разных местах. Адреса указаны в описании мероприятий.


2 марта

16.00 — 18.30

Лекция

"Инновации в образовании: переход от вертикальной иерархии к горизонтальной образовательной сети".

Интерактивная лекция, на ход которой будет влиять аудитория при помощи простого инструмента для голосования.

Стоимость: 500 рублей

Наши партнеры по организации мероприятия -  Европейская Гимназия — предоставляют зал для проведения лекции.

Адрес: Москва, Сокольники, Сокольнический вал, д. 28, вход со стороны Старослободского переулка. Подробнее: www.eurogym.ru/o-shkole/kontakty/.....

 

Точное содержание лекции определит аудитория, а для начала Яков в любом случае расскажет:

  1. О его личной истории: как из одной школы выросла сеть из более чем 1000 школ в 60ти странах. Яков открыл первую демократическую школу в Израиле 30 лет назад, был ее директором 10 лет, основал международную конференцию демократического образования (IDEC) и продолжает развивать это международное сообщество.

  2. О будущем образования. Более 30ти лет Яков путешествует по различным необычным школам мира, чтобы исследовать, какая школа нужна нам сейчас и какой школа станет в будущем. Яков возглавляет организацию под названием Education Cities, которая занимается поддержкой альтернативных школ и помощью традиционным школам, которые хотят отвечать вызовам современности. На лекции будут примеры про инновации в израильском образовании, про встречу технологического прогресса и образовательного процесса.

  3. О практике “Образования 2.0”, которую развивает организация Education Cities, и основной фокус которой направлен на развитие коллаборации и горизонтальных связей в обучающем процессе.

 

18.30 — 20.00

После лекции Якова мы приглашаем всех выпить чаю и пообщаться в непринужденной обстановке с авторами книг и работающих концепций свободного образования. До и после лекции на входе можно будет купить интересные книги, сразу после лекции мы организуем несколько параллельных дискуссий с авторами книг и практиками свободного образования в России. Также будет пространство для свободных дискуссий и разговоров, чтобы участники лекции могли познакомиться друг с другом. 

Программу дискуссии можно посмотретьздесь.


3 марта

12.00 — 18.30

Максимально практико-ориентированный воркшоп для педагогов из любых образовательных систем (как государственных, так и альтернативных школ).

Стоимость: 3 000 рублей

Место проведения: Новая Школа, Мосфильмовская 88, к. 5, подробнее: https://n.school/kontakty/

Программа воркшопа:

12.00 — 13.30

Classroom 2.0/ Класс 2.0

Упражнения, игры, практики, направленные на повышение командного взаимодействия в группе. В Классе 2.0 мы уходим от индивидуальных соревнований, когда ученику важен только его результат (оценка) и переходим к групповому взаимодействию для работы над общим результатом. Яков называет это израильским рецептом к взращиванию стартап-нации.

Актуальные задачи современности нуждаются в людях, умеющих работать в команде. Практика показывает, что наилучшие решения находятся в процессе взаимодействия людей с разными типами мышления, разными знаниями и опытом. Наша задача — помочь ребенку обнаружить свои сильные стороны и обучить взаимодействию в команде, чтобы люди с дополняющими друг друга способностями решали вызовы современности совместно.

13.30 — 15.00

Обеденный перерыв, общение с участниками воркшопа

15.00 — 18.30

HOW2MOOC/ Как проходить онлайн курсы

Команда Education Cities разработала модель, благодаря которой процент завершения онлайн-курсов повысился от 4% (средний процент для пользователей онлайн-курсов) до 90%. Многие начинают заниматься, но вскоре бросают курс. На этом воркшопе Яков расскажет и покажет, как сделать так, чтобы дети проходили курс до конца, в команде.

Модель HOW2MOOC состоит из двух ключевых компонентов:

  • MOOC (массовые открытые онлайн курсы) — онлайн курсы и понимание, что всё, что угодно может быть изучено в любом месте мира, бесплатно.

  • Модель Образовательной Команды, которая следует двум правилам:

  1. Каждый ученик также является учителем. У каждого ученика есть сильные стороны, позволяющие ему/ей учить и поддерживать других членов команды, и в то же время получать поддержку по другим компонентам от остальных членов группы.

  2. У Образовательной Команды есть общая цель, которая превращает участников команды из оппонентов в партнеров — участники команды внимательны друг к другу и к общей цели, как в спортивной командной игре. Общей целью может быть оценка (средняя для класса), повышение морального духа класса и другие.

Учитель, который использует модель Образовательной Команды берет на себя роль коуча/фасилитатора. Его/ее ответственностью становится помощь членам команды обнаружить свои сильные стороны, подпитывать сотрудничество, фасилитировать групповой процесс в поиске и обнаружении общей цели.

Есть и другие компоненты, важные для подобного процесса, но их выбор и необходимость использования зависит от типа группы и других вводных.

Вот эти компоненты:

  • перевернутый класс: знание можно получать дома через онлайн-ресурсы, а класс становится местом для практики и углубления знания в рамках командной работы.

  • использования социальных сетей — фейсбук, вотсап и другие инструменты, которые позволяют расширить время и пространство для взаимодействия с учителем и одноклассниками.

  • смешанное обучение — очень широкий термин, который подразумевает использование как офлайн-методов, так и онлайн-инструментов.

  • обучающееся сообщество — группы студентов и учителей (не только из одного класса и даже страны), которые общаются посредством социальных сетей, вебинаров и множества других онлайн-инструментов.

  • проектная деятельность — изучая игры, участники создают видео-игры; изучая дизайн, дизайн-проекты претворяются в жизнь; изучая астро-биологию, создаются списки рекомендаций для ООН и так далее. Ученики 21ого века стремятся применить свои знания на практике как можно раньше, создавая продукты на основе своего обучения.


Закрытый воркшоп для руководителей в сфере образования.

 

4 марта

16.00 — 20.00

Стоимость: 3 000 рублей

Место будет объявлено позднее

Закрытый воркшоп для руководителей в сфере образования, преимущественно альтернативных, инновационных школ.

Встреча будет разделена на две части:

  1. Лекция на следующие темы:

  • взаимодействие с государственными органами в разных странах;

  • почему изменения в школе важны;

  • зачем и как строить мирные взаимоотношения, а не входить в конфронтацию (с государством, родителями, другими проектами).

 

2) Ответы на вопросы (в том числе о самонаправленном обучении, развитии демократических школ в России, общении с родителями).

 

Количество мест на закрытом мероприятии ограничено. Чтобы подать заявку на участие, пожалуйста, отправьте письмо о себе и своих целях участия в воркшопе на melikhova.katya@gmail.com

 

Немного про Якова:

в 1987 году основал первую школу в мире, называющуюся демократической школой. Затем помог основать около 30ти демократических школ в Израиле. в 1993 году организовал первую международную конференцию по демократическому образованию, ежегодное событие, соединяющее педагогов, школы и различные организации. Это привело к появлению сотен демократических школ по всему миру. Благодаря работе Якова демократические школы Израиля стали государственными, то оплачиваемыми из государственного бюджета и бесплатными для детей.

Подробнее про идеи Якова можно прочитать в его книге: Democratic Education.

 

Немного про демократические школы:

Школы, основанные на демократические принципах существуют с начала 20ого века (приют Януша Корчака, Саммерхилл, Садбери Вэлли — несколько известных представителей движения). Такие школы существуют под разными названиями — альтернативные, открытые, свободные и т.д. Демократическая школа работает как микрокосм демократического общества и поддерживает права человека и права ребенка. В большинстве демократических школ поддерживаются следующие принципы:

  1. Демократическое сообщество — школа управляется демократическими институциями. Решения принимаются и исполняются при участии всех членов сообщества.

  2. Наличие выбора — каждый ученик выбирает что, как, когда и где изучать.

  3. Самооценивание, основанное на диалоге — без тестов и оценок.

  4. Смешанные возрастные группы — жизнь и обучение в школе проходит в смешанном сообществе.

  5. Общение между сотрудниками и учениками, построенное на диалоге и отсутствии вертикальной иерархии.

 

Больше информации на английском языке можно найти здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Yaaco...

и здесь: www.education-cities.com/?lang=en.....

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше