Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Дорогие друзья! Приглашаем вас на лекцию и воркшоп Якова Гехта (Израиль), основателя направления “демократическое образование”, исследователя и практика инноваций в образовании.
Мы организуем три дополняющих друг друга мероприятия в Москве. Все мероприятия пройдут на английском языке с последовательным переводом.
ВНИМАНИЕ: Лекция и семинар пройдут в разных местах. Адреса указаны в описании мероприятий.
2 марта
16.00 18.30
Лекция
"Инновации в образовании: переход от вертикальной иерархии к горизонтальной образовательной сети".
Интерактивная лекция, на ход которой будет влиять аудитория при помощи простого инструмента для голосования.
Стоимость: 500 рублей
Наши партнеры по организации мероприятия - Европейская Гимназия предоставляют зал для проведения лекции.
Адрес: Москва, Сокольники, Сокольнический вал, д. 28, вход со стороны Старослободского переулка. Подробнее: www.eurogym.ru/o-shkole/kontakty/.....
Точное содержание лекции определит аудитория, а для начала Яков в любом случае расскажет:
О его личной истории: как из одной школы выросла сеть из более чем 1000 школ в 60ти странах. Яков открыл первую демократическую школу в Израиле 30 лет назад, был ее директором 10 лет, основал международную конференцию демократического образования (IDEC) и продолжает развивать это международное сообщество.
О будущем образования. Более 30ти лет Яков путешествует по различным необычным школам мира, чтобы исследовать, какая школа нужна нам сейчас и какой школа станет в будущем. Яков возглавляет организацию под названием Education Cities, которая занимается поддержкой альтернативных школ и помощью традиционным школам, которые хотят отвечать вызовам современности. На лекции будут примеры про инновации в израильском образовании, про встречу технологического прогресса и образовательного процесса.
О практике “Образования 2.0”, которую развивает организация Education Cities, и основной фокус которой направлен на развитие коллаборации и горизонтальных связей в обучающем процессе.
18.30 20.00
После лекции Якова мы приглашаем всех выпить чаю и пообщаться в непринужденной обстановке с авторами книг и работающих концепций свободного образования. До и после лекции на входе можно будет купить интересные книги, сразу после лекции мы организуем несколько параллельных дискуссий с авторами книг и практиками свободного образования в России. Также будет пространство для свободных дискуссий и разговоров, чтобы участники лекции могли познакомиться друг с другом.
Программу дискуссии можно посмотретьздесь.
3 марта
12.00 18.30
Максимально практико-ориентированный воркшоп для педагогов из любых образовательных систем (как государственных, так и альтернативных школ).
Стоимость: 3 000 рублей
Место проведения: Новая Школа, Мосфильмовская 88, к. 5, подробнее: https://n.school/kontakty/
Программа воркшопа:
12.00 13.30
Classroom 2.0/ Класс 2.0
Упражнения, игры, практики, направленные на повышение командного взаимодействия в группе. В Классе 2.0 мы уходим от индивидуальных соревнований, когда ученику важен только его результат (оценка) и переходим к групповому взаимодействию для работы над общим результатом. Яков называет это израильским рецептом к взращиванию стартап-нации.
Актуальные задачи современности нуждаются в людях, умеющих работать в команде. Практика показывает, что наилучшие решения находятся в процессе взаимодействия людей с разными типами мышления, разными знаниями и опытом. Наша задача помочь ребенку обнаружить свои сильные стороны и обучить взаимодействию в команде, чтобы люди с дополняющими друг друга способностями решали вызовы современности совместно.
13.30 15.00
Обеденный перерыв, общение с участниками воркшопа
15.00 18.30
HOW2MOOC/ Как проходить онлайн курсы
Команда Education Cities разработала модель, благодаря которой процент завершения онлайн-курсов повысился от 4% (средний процент для пользователей онлайн-курсов) до 90%. Многие начинают заниматься, но вскоре бросают курс. На этом воркшопе Яков расскажет и покажет, как сделать так, чтобы дети проходили курс до конца, в команде.
Модель HOW2MOOC состоит из двух ключевых компонентов:
MOOC (массовые открытые онлайн курсы) онлайн курсы и понимание, что всё, что угодно может быть изучено в любом месте мира, бесплатно.
Модель Образовательной Команды, которая следует двум правилам:
Каждый ученик также является учителем. У каждого ученика есть сильные стороны, позволяющие ему/ей учить и поддерживать других членов команды, и в то же время получать поддержку по другим компонентам от остальных членов группы.
У Образовательной Команды есть общая цель, которая превращает участников команды из оппонентов в партнеров участники команды внимательны друг к другу и к общей цели, как в спортивной командной игре. Общей целью может быть оценка (средняя для класса), повышение морального духа класса и другие.
Учитель, который использует модель Образовательной Команды берет на себя роль коуча/фасилитатора. Его/ее ответственностью становится помощь членам команды обнаружить свои сильные стороны, подпитывать сотрудничество, фасилитировать групповой процесс в поиске и обнаружении общей цели.
Есть и другие компоненты, важные для подобного процесса, но их выбор и необходимость использования зависит от типа группы и других вводных.
Вот эти компоненты:
перевернутый класс: знание можно получать дома через онлайн-ресурсы, а класс становится местом для практики и углубления знания в рамках командной работы.
использования социальных сетей фейсбук, вотсап и другие инструменты, которые позволяют расширить время и пространство для взаимодействия с учителем и одноклассниками.
смешанное обучение очень широкий термин, который подразумевает использование как офлайн-методов, так и онлайн-инструментов.
обучающееся сообщество группы студентов и учителей (не только из одного класса и даже страны), которые общаются посредством социальных сетей, вебинаров и множества других онлайн-инструментов.
проектная деятельность изучая игры, участники создают видео-игры; изучая дизайн, дизайн-проекты претворяются в жизнь; изучая астро-биологию, создаются списки рекомендаций для ООН и так далее. Ученики 21ого века стремятся применить свои знания на практике как можно раньше, создавая продукты на основе своего обучения.
Закрытый воркшоп для руководителей в сфере образования.
4 марта
16.00 20.00
Стоимость: 3 000 рублей
Место будет объявлено позднее
Закрытый воркшоп для руководителей в сфере образования, преимущественно альтернативных, инновационных школ.
Встреча будет разделена на две части:
Лекция на следующие темы:
взаимодействие с государственными органами в разных странах;
почему изменения в школе важны;
зачем и как строить мирные взаимоотношения, а не входить в конфронтацию (с государством, родителями, другими проектами).
2) Ответы на вопросы (в том числе о самонаправленном обучении, развитии демократических школ в России, общении с родителями).
Количество мест на закрытом мероприятии ограничено. Чтобы подать заявку на участие, пожалуйста, отправьте письмо о себе и своих целях участия в воркшопе на melikhova.katya@gmail.com
Немного про Якова:
в 1987 году основал первую школу в мире, называющуюся демократической школой. Затем помог основать около 30ти демократических школ в Израиле. в 1993 году организовал первую международную конференцию по демократическому образованию, ежегодное событие, соединяющее педагогов, школы и различные организации. Это привело к появлению сотен демократических школ по всему миру. Благодаря работе Якова демократические школы Израиля стали государственными, то оплачиваемыми из государственного бюджета и бесплатными для детей.
Подробнее про идеи Якова можно прочитать в его книге: Democratic Education.
Немного про демократические школы:
Школы, основанные на демократические принципах существуют с начала 20ого века (приют Януша Корчака, Саммерхилл, Садбери Вэлли несколько известных представителей движения). Такие школы существуют под разными названиями альтернативные, открытые, свободные и т.д. Демократическая школа работает как микрокосм демократического общества и поддерживает права человека и права ребенка. В большинстве демократических школ поддерживаются следующие принципы:
Демократическое сообщество школа управляется демократическими институциями. Решения принимаются и исполняются при участии всех членов сообщества.
Наличие выбора каждый ученик выбирает что, как, когда и где изучать.
Самооценивание, основанное на диалоге без тестов и оценок.
Смешанные возрастные группы жизнь и обучение в школе проходит в смешанном сообществе.
Общение между сотрудниками и учениками, построенное на диалоге и отсутствии вертикальной иерархии.
Больше информации на английском языке можно найти здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Yaaco...